Начало карьеры
Впервые Кейт появилась перед
камерой в двенадцатилетнем
возрасте, снявшись в рекламном
ролике хлопьев для завтрака Sugar
Puffs. В 1990 году она
дебютировала на телевидении,
получив эпизодическую роль в
фильме Shrinks, и на протяжении
трёх лет снималась в телесериалах.
В 1991 году на съёмках одного из
них — научно-фантастического
сериала BBC под названием
«Тёмное время года» — юная
актриса завязала роман со своим
партнёром, двадцативосьмилетним
актёром Стивеном Тредром (их
отношения продлились четыре
года, а в 1997 году Стивен умер от
рака). Также в начале 1990-х Кейт
периодически играла в театре —
так, она исполнила роль Венди в
постановке «Питер Пэн».
Первая серьёзная работа, которая
стала дебютом актрисы в кино,
досталась Кейт в 1994 году.
Режиссёр Питер Джексон выбрал
её из 175-ти претенденток[2] на
роль Джульет Халм в своем новом
триллере « Небесные создания».
Сюжет фильма, ради которого
актриса отправилась в Новую
Зеландию, был основан на
реальных трагических событиях
1952 года, когда девочка-
подросток Джульет Халм
подговорила свою подругу Полин
Паркер убить её мать, после того
как та усмотрела в их дружбе
гомосексуальные мотивы и
запретила им видеться. В итоге
фильм собрал ряд престижных
наград, и Уинслет не осталась в
стороне, получив за блестящее
исполнение[3] роли молодой
убийцы премию Общества
кинокритиков Лондона как лучшая
актриса.
В 1995 году, после
посредственного[4] диснеевского
фильма-сказки «Первый рыцарь
при дворе короля Артура
», где Уинслет снялась в роли
принцессы Сары, последовала
важная веха в развитии её карьеры
— мелодрама Энга Ли «Разум и
чувства» по мотивам классического
романа Джейн Остин. Актриса
сыграла Марианну, среднюю из
трёх сестер Дешвуд, — страстную и
импульсивную девушку, а роль
старшей и более рассудительной
сестры исполнила Эмма Томпсон.
Картина снискала признание у
публики, собрав около 134
миллионов долларов в мировом
прокате,[5] и была удостоена двух
с лишним десятков кинонаград.
Три из них получила Уинслет, в
том числе премию BAFTA. Также
21-летняя актриса, по мнению
критиков, лучшая из всего
актёрского состава[6] была
номинирована на «Оскар» за
женскую роль второго плана.
Признание
Два следующих фильма Уинслет,
вышедших в 1996 году,
получились не менее успешными.
Сначала она в паре с Кристофером
Экклестоном снялась в мелодраме
«Джуд» по мотивам последнего
романа Томаса Харди, затем по
приглашению Кеннета Брана
предстала в роли Офелии в
« Гамлете», его новой
шекспировской экранизации. Брана
предложил Уинслет принять
участие в картине даже без
предварительного прослушивания,
так как двумя годами ранее она
пробовалась на роль Элизабет в его
предыдущем фильме
«Франкенштейн Мэри Шелли» (её
обошла Хелена Бонэм Картер) и
произвела на режиссёра сильное
впечатление.[7] Пока шли съёмки,
Уинслет встречалась с Руфусом
Сьюэллом, исполнителем роли
Фортинбраса, но спустя три месяца
их роман завершился.
Игра актрисы вновь была отмечена
несколькими наградами и
номинациями, однако это не могло
сравниться с популярностью,
которая пришла к ней в 1997 году.
Выиграв кастинг на главную
женскую роль в « Титанике»
Джеймса Кэмерона (сообщение о
победе пришло, когда она ещё
снималась у Брана), Уинслет
приняла участие в этом
монументальном фильме-
катастрофе и в одночасье стала
звездой.
Этот фильм, центральными
сюжетами которого были
столкновение парохода с айсбергом
[8] и трагическая история любви
красавицы-аристократки Розы,
героини Уинслет, и простого парня
Джека, персонажа Леонардо Ди
Каприо, — завоевал рекордное
количество кинонаград, и в том
числе 11 «Оскаров». Уинслет тоже
была номинирована на «Оскар», но
жюри присудило премию Хелен
Хант за фильм «Лучше не бывает».
На премьере «Титаника» в
Великобритании Кейт не
присутствовала — в тот день были
похороны её бывшего спутника
Стивена Тредра, скончавшегося 8
декабря.
После «Титаника»
Новообретённый звёздный статус
позволил актрисе строить карьеру
по своему усмотрению[9]. Она
отклонила предложение сняться в
двух костюмных мелодрамах
« Влюблённый Шекспир» и «Анна и
король» (роли отошли
соответственно Гвинет Пэлтроу и
Джоди Фостер) и в 1998 году
снялась в роли матери-одиночки в
менее заметном фильме, драме
«Экспресс в Марракеш», однако её
участие не спасло картину от
провала в прокате. Первую неудачу
Уинслет компенсировал тот факт,
что на съёмках она познакомилась
с помощником режиссёра Джимом
Триплтоном и 22 ноября 1998 года
вышла за него замуж. В октябре
2000 года у них родилась дочь
Миа, но несмотря на это, через год
пара рассталась.
Далее актриса продолжала
выбирать только те фильмы,
которые казались ей интересными,
предпочитая работать не ради
внушительного гонарара, а из-за
образов, которые её вдохновляли
[10]. В 1999 году она попросила
режиссёра Макса Ньюсома
подобрать для неё роль в его драме
«Погружение». Бюджет был более
чем невысок — всего 30 тысяч
фунтов, — и актриса согласилась
работать бесплатно. Фильм был
снят, но долго пролежал на полке
и был представлен британскому
зрителю только в 2003 году. В том
же 1999 году Уинслет снялась у
Джейн Кэмпион в картине
«Священный дым». В этом фильме
рассказывалась история молодой
австралийки Рут Баррон, которая во
время путешествия в Индию попала
под влияние местного гуру.
Обеспокоенные родители вызвали
девушку обратно в Австралию и,
чтобы вернуть её к реальности,
наняли специалиста-психолога
Уотерса, на роль которого режиссёр
пригласила Харви Кейтеля (у них
уже был крайне успешный опыт
совместной работы над фильмом
« Пианино»). На противостоянии
характеров главных героев и был
основан сюжет картины.
Карьера в кино.Часть 1
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12012-11-05 19:12:50
Поделиться22012-11-05 19:19:06
Следующим фильмом Уинслет
стала историческая драма —
впервые после «Титаника» — под
названием « Перо маркиза де Сада»,
вышедшая на экраны в 2000 году.
В этом фильме о последних годах
жизни знаменитого распутника,
когда он был признан
сумасшедшим и помещен в
психиатрическую лечебницу
Чарентон, Уинслет сыграла Мадлен
Леклер, больничную горничную, а
её партнерами стали Джеффри
Раш, Хоакин Феникс и Майкл Кейн.
Картина была выдвинута на ряд
кинонаград (значительная часть из
них принадлежала Рашу,
исполнившему роль маркиза) и
собрала благожелательные отзывы
прессы, которая отметила высокое
качество игры всего актёрского
состава[11][12].
Также в 2000 году Уинслет
приняла участие в записи альбома
под названием Listen To the
Storyteller и получила за него
премию « Грэмми» в категории
«Лучший альбом разговорного
жанра для детей».
В 2001 году Уинслет приняла
участие в озвучке двух
фестивальных мультфильмов —
экранизации рассказа Чарльза
Диккенса «Рождественская
сказка», которая вошла в
программу кинофестиваля в
Торонто, и короткометражного
мультфильма по мотивам книги
Майкла Формана «Игра в войну»,
премьера которого состоялась на
Берлинском кинофестивале 11
февраля 2002 года . Для
саундтрека первого мультфильма
Уинслет исполнила балладу под
названием What If?, которая затем
была выпущена в Великобритании
отдельным синглом и в июне 2001
года вошла в десятку
национального хитпарада.
Далее она снялась в военном
триллере «Энигма», события
которого разворачивались в
Великобритании в 1943 году.
Актриса исполнила роль подруги
математика, пытающегося
взломать коды, которые фашисты
использовали для сообщения со
своими подводными лодками. Этот
фильм провалился в прокате,
собрав всего 15 миллионов
долларов[13] — лишь половину
суммы, которая была затрачена на
его производство[14]. Комментарии
критиков тоже свидетельствовали
о провале — они отмечали
недостаток необходимого для
триллера саспенса[15], называли
фильм скучным (хотя и не
лишенным очарования)[16] и
сравнивали его с твидовым
пиджаком с потёртыми заплатками
на локтях, то есть ладно
скроенным, но старомодным и
недостаточно сексуальным[17].
Эту неудачу полностью возместила
биографическая драма « Айрис», в
которой актриса снялась в том же
2001 году. В основу сюжета
фильма, повествующего о жизни
романистки Айрис Мёрдок, легли
воспоминания её супруга, с
которым писательница прожила
более сорока лет до самой своей
смерти в 1999 году. Уинслет
исполнила роль Мёрдок в
молодости, а в более зрелом
возрасте её сыграла Джуди Денч.
Примечательно, что за одну и ту же
роль обе актрисы были
номинированы на премии «Оскар»
и «Золотой глобус». Это был второй
случай в карьере Уинслет, когда
она номинировалась на «Оскар»
вместе с актрисой, исполнившей ту
же роль, но в другой возрастной
категории — ранее вместе с Кейт
выдвигалась Глория Стюарт,
сыгравшая постаревшую Розу в
«Титанике». Фильм собрал не
только внушительное количество
премий и номинаций, но и получил
хвалебные[18] отзывы прессы —
критики писали, что игра актрис
была одинаково убедительна,[19] а
Уинслет смотрелась блестяще в
роли молодой Мёрдок[20]